Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

Made in Finland

Тема: Общие сведения о Финляндии  

Журнал No: 2 (84)


КТО ПОКУПАЕТ?

Для пяти миллионов человек, населяющих страну, это вопрос риторический: ведь они без колебаний выберут именно то, что было выращено, собранно и произведено в Финляндии. Рынок любого финского города, от Хельсинки до Рованиеми – это молчаливый гимн «продуктовому» патриотизму. На ценниках с овощами и фруктами крупными буквами выведено «kotimainen», то есть свое, родное.

На фоне финских томатов, картошки и морошки экзотические фрукты, страна-производитель которых не указана, выглядят очень одиноко. Не Финляндия и все тут. Типичный диалог покупателя и продавца можно встретить даже в он-лайн программе обучения финскому языку, разработанной Министерством образования для иностранцев:

-Извините, а судак у вас домашний? -Да, настоящий финский судак, 15 евро за килограмм! -А сиг финский? -Конечно, финский! 15 евро за килограмм. -А лосось? -Лосось норвежский. 12 евро. - Ааа... Давайте судака. Что тут добавишь?.. ПОЧЕМУ? Как же получилось, что все жители страны дружно отдают предпочтение именно финским товарам? По результатам опросов финские хлеб и молочные продукты покупают 78 процентов населения Суоми, мясо — 69, колбасу и другие мясопродукты — 65. И это при далеко не низкой цене! Попробуем предположить, что ответ на этот вопрос - не только в желании поддержать экономику своей страны, но и в слове «качество».

Пятнадцать лет назад на финских товарах появилась круглая эмблема «Hyvää Suomesta» - «Качественное из Финляндии» (на экспортных товарах в Россию в переводе это звучит «Продукты питания из Финляндии»). Изящный белоснежный лебедь указывает покупателям на то, что в производстве данного продукта использовано как минимум 75 процентов финского сырья (для молочных, мясных и рыбных продуктов этот показатель составляет 100 процентов).

Другой знак качества – маленькая божья коровка – означает, что продукт, во-первых, экологически чистый, а во-вторых, - отечественный. Еще один символ – Luomu, зеленый кружочек с солнцем, сообщает, что при производстве строжайше контролировалось: экономное расходование природных ресурсов, чистота окружающей природы, правильное содержание и хороший уход за животными на фермах. Если дословно процитировать документ, это звучит как «уважительное и этичное отношение к домашнему скоту».

 РЕЗУЛЬТАТ?

В стране, где словам «здоровый» и «экологический» придается особое значение, ориентироваться по солнцу, божьим коровкам и лебедям стало для потребителя обычным делом. А в XXI веке золотых лебедей, как мишленовскую звезду, в Финляндии стали «присваивать» даже ресторанам! Конечно, все эти знаки на упаковках возникли неслучайно.

Незадолго до вступления в ЕС финнам пришлось серьезно задуматься о своей экономике и том, как такая маленькая страна может отвоевать свое «место под солнцем» на мировом рынке? Тогда же была принята специальная программа «Стратегия качества», ставшая ни много ни мало национальной идеей. Она состоит из трех ступеней соблюдения качества: на уровне законов ЕС, национальных законов и дополнительных требований к качеству на уровне фирмы.

Финны стараются, чтобы производство продуктов от сырья до прилавка было «прозрачным» и всегда можно было бы проследить путь движения продукта и его качество на любом этапе производства. За раздачу «лебедей» отвечает некоммерческое информационное агентство Finfood. Именно оно продвигает финские продукты питания, пищевой промышленности Финляндии и национальной гастрономической культуры. Солнышки и божьи коровки находятся в ведомстве Инспекции по безопасности продуктов питания.

И не важно, о каком продукте идет речь: о фасованной моркови, тракторах Valtra или смартфонах Nokia. Ведь если финны-производители основывают свой бизнес на самоконтроле, честности и ответственности, то это всегда возвращается к ним абсолютным доверием покупателя.

ТОП 10 ТОГО, ЧТО НАЙДЕТСЯ В КАЖДОМ ФИНСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ:

Молочные продукты VALIO
Бренд существует с 1905 года. Не одно поколение финнов выросло на молоке, простокваше, кефире и масле VALIO. Да и для нас вкус плавленого сыра VIOLA всегда остается одним из лучших воспоминаний детства.
Кофе PAULIG
 
Потомственный «кофевар» Роберт Паулиг – владелец самой известной сети кофеен в Финляндии и создатель самого популярного кофейного бренда. Благодаря его стараниям чашечку Paulig Juhla или Paulig President вам с удовольствием предложат в каждом доме.

Продукция FAZER

Дело даже не в любви к сладкому (финны предпочитают скорее соленый вкус salmiakki), а в том, что синяя обертка шоколада – не просто удачное оформление, это цвет синих финских озер и цвет финской независимости. Поэтому никогда не высказывайте вслух предположение, что имя Карл Фазер звучит как-то не по-фински!

Замки ABLOY

Пример негласной монополии. 99,9 процентов финских дверей закрываются и открываются благодаря помощи надежного механизма этой компании (причем механизм довольно дорогой, но, как вы уже поняли, дело не в цене).

UNIKKO

Главный представитель финской флоры - мак, растущий на занавесках, скатертях, простынях, салфетках, косынках, сумках (и даже на резиновых сапогах и тетрадях). Unikko самых разных расцветок, от небесно-голубого до цвета фуксии – это гениальный принт от Marimekko, который впору размещать на национальном флаге. Можно с уверенностью предположить, что косметичка с расплывчатыми яркими маками есть у каждой финки - от студентки-первокурсницы до Тарьи Халонен.

Керамика ARABIA и посуда IITTALA

Лиловые молочники, чашки с Муми-троллями, столовые сервизы, расписанные сюжетами из «Калевалы», вазы, сахарницы, салатницы, стаканы и графины – уже 135 лет свою первую манную кашу финны едят с тарелок Arabia, а первое вино пробуют из бокалов Iittala – и, похоже, не собираются изменять традициям.

Телефоны и резиновые сапоги NOKIA

 Это без преувеличения предметы первой необходимости! Кстати, если раньше мы говорили: «Финляндия» – подразумевали лес (и экспорт леса), то за последние десять лет ситуация изменилась. Сейчас Финляндия – это, прежде всего NOKIA, прочно занимающая первое место в списке самых влиятельных и успешных компаний – бриллиант в короне финской промышленности.

Спортивная одежда RUKKA

Специфика финской погоды такова, что куртки, комбинезоны и водонепроницаемые варежки RUKKA должны быть у каждого взрослого и ребенка. Одежда, что уж и говорить, без изысков, но ее качество по достоинству оценили уже в 32 странах мира!

Велосипед TUNTURI

Реванш за финское автомобилестроение. Количество TUNTURI на душу населения в сезон превышает численность самого населения.

 …И конечно, в каждом доме живет по крайней мере (по крайней мере!) один представитель Муми-клана и его многочисленных друзей.

МНЕНИЯ

 Туйре ЛЕХТИНЕН, 49 лет, профессор Университета:

Часто говорят, что потребительский патриотизм финнов касается в основном продуктовой сферы. Но если посмотреть вокруг, то увидишь: у всех моих соседей в домах установлены финские камины, в гостиной стоит финское пианино, а на крыше постелена финская черепица.

Может, потому что производители итальянских каминов просто не представляют, что может быть так холодно зимой, а изготовители немецких крыш не знают об особенностях жизни на архипелаге, и о том, какой ущерб черепице приносит соленая вода? Еще один пример: мой сын на прогулке в садике носит только финскую одежду (как и 99 процентов маленьких финнов), и, значит, я всегда могу быть уверена – домой он вернется сухим, в какие бы игры ни играл на улице.

ТЕРМО МАТТИЛА, 23 года, студент:

Мне неприятна мысль, что в некоторых странах производители одежды и обуви активно используют детский труд. Поэтому я стараюсь выбирать именно финские вещи. В плане еды - нейтрален, можно даже сказать, что я нетипичный финн: не пью молоко, не ем ржаной хлеб, и вообще мне нравится японская кухня.

ЮАНЬ-ЮАНЬ, 28 лет, студентка магистратуры:

Когда я приехала в Финляндию 3 года назад, то меня больше всего шокировали цены и климат. Как и большинство моих друзей из Китая, я долгое время избегала покупать овощи с пометкой Suomi, потому что меня смущала цена.

Классический пример, который приводят все иностранцы в Финляндии – стоимость томатов. Сложно заставить себя заплатить в два раза больше. Так было и со мной до тех пор, пока я однажды их не попробовала. Разница во вкусе и качестве была столь ощутимой, что навсегда избавила меня от необходимости гнаться за дешевизной.

АМБЕР АРНОЛД, 25, косметолог:

Я вышла замуж и переехала из Калифорнии в Финляндию. На свадьбу свекровь подарила мне украшения «Калевала» (прим. автора: крупнейшая ювелирная компания Финляндии, названная в честь одноименного легендарного эпоса, существует с 1935 года), а муж пошутил: «Было у тебя все made in USA – станет made in Finland!» Он, как всегда оказался прав. Я не только искренне полюбила Финляндию, но и с удовольствием пользуюсь всем тем, что произведено руками финнов.

Туомас ПАЛОНЕН, 29лет, социальный работник:

Есть разные способы выражения любви к своей стране: можно знать наизусть национальный гимн, поднимать на доме флаг, болеть за сборную по хоккею. А можно, поддерживая отечественного производителя, поддерживать экономику и обеспечивать рабочие места.

Если задуматься, все население Финляндии – это население одного столичного города в России. Нам все время приходится бороться с тем, что в мире о нас думают, как «о какой-то стране далеко на севере». Нам нужно постоянно заявлять о себе, доказывать, что Финляндия – это передовые информационные и промышленные технологии, дизайн, образование. Но в первую очередь в это должны верить мы, финны.

САННА ТОЙВЕ, 21 год, официантка:

Мне не совсем понятна вся эта суета вокруг «сделано в Финляндии». Может это происходит оттого, что моя семья всегда экономила, и родители в первую очередь смотрели на цену. Думаю, что выбор покупки - это личное дело каждого. С другой стороны, когда я читаю, что Финляндию часто приводят в пример как страну «ответственной промышленности» и «ответственного фермерства», я испытываю чувство гордости.

Пяйви РУСАНЕН, 38 лет, воспитатель в детском cаду:

Иногда я выбираю на рынке продукты производства других стран, и автоматически, неосознанно, начинаю объяснять продавцу или стоящему рядом покупателю, почему я купила не финские яблоки или огурцы. Как будто извиняюсь! Я знаю, это звучит ужасно глупо, даже мой муж надо мной подшучивает. Он работает на Nokia, но довольно критичен в вопросе «финское - не финское». Хотя продукцию Nokia, после того как часть производства переехала в Китай, тоже уже достаточно сложно назвать стопроцентно финским товаром.

АНССИ ВИРТАНЕН, 35 лет, юрист:

Я ориентируюсь не на страну-производителя, а на соотношение «цена-качество». Ведь Финляндия в этом смысле действительно очень часто занимает лидирующие позиции. Но это не значит, что я покупаю только финские товары. Моя любимая марка телефона – Eriksson. Хотя, откровенно сказать, финны и шведы относятся друг к другу довольно ревностно. Не могу забыть, как на одном из совещаний, мой Eriksson зазвонил, и многие с немым укором посмотрели на мой телефон. Я тоже люблю все финское, но это уже чересчур!
Ксения КОШЕЛЕВА


02.03.2009

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru

© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием прямой ссылки на источник.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

Айболит говорит по-фински

Стратегия долгожительства в Финляндии

Чистая хирургия Ортон

Россия и Финляндия: формула здравого смысла

В брак не вступишь, если читать не научишься!

Эркки Туомиоя: «Мой рабочий день не имеет ни начала, ни конца»

Финская подземка похожа на длинную вилку

Почувствуете разницу, или Финн финну рознь

Нормальные звезды

К вам приходит вот что – почтальон и почта!

ИноСтранная Финляндия

Apteekki – место, где умеют хранить секреты

Школа «постмелового» периода

Светлячки на дорогах

Жизнь по расписанию

Медицинский туризм – реальность?

Лапландская лихорадка

На завтрак в Хельсинки!

Эта странная-странная финская кухня

Финское чудо

Особенности финского социализма

Кофейное настроение Финляндии

Страна для Женщин

Ульрика Ханнула: «Я стараюсь не пить кофе где попало»

Звездный маршрут

Эта старая - старая финская сказка

Некурящая страна

Аквапарки Финляндии

"Зеленая" идея" Финляндии

Экожизнь!

Родина причудливых форм

Финляндия – секулярная страна, и народ здесь правильный и практичный

В гостях у Карла Фацера

Модель правильной жизни

Негласный закон финна

Как сэкономить на дороге!

Приятного просмотра!

Привилегии для хвостатых

Собачья жизнь по-фински

«Скандинавской школе» - 10 лет!

Экотехнологии – «секретное оружие» финнов

Где в Финляндии жить хорошо?

Маленькая страна?..

Пора на рынок!

Ностальгия за 10 евро

Финский ответ на квартирный вопрос

Таинство утилизации

Правила участия в конкурах от STOP in Finland

Разумный подход

На кухне с клоунессой

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии