Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

Технократическая поэзия

Тема: Деньги  Активный отдых / Спорт  Хельсинки  

Журнал No: 3 (85)


Мотовыставка в Хельсинки традиционно принадлежит к числу самых посещаемых и необычных. Ей присущ определенный колорит, дух и, если хотите, философия…

Тоска по странствиям

В выставочном центре, где проходит MP 09 Motorcycle Show, шумно и многолюдно. Повсюду бородатые мужчины, с упоением рассматривающие представленные модели, красивые стройные девушки (атрибут жизни байкеров) – главное украшение выставочных мотоциклов. «Революционных» моделей нет, авторских моделей немного, но на интерес это не влияет.

Замечаю по себе, что тоже завороженно вглядываюсь в мотоциклы, чей хромированный блеск и технический дизайн в буквальном смысле слова гипнотизирует. Почему? Лучше всего на этот вопрос могут ответить сами байкеры.

Питерские мотоклубы ежегодно выезжают на MP Motorcycle Show, ведь она становится для них не столько возможностью познакомиться с инновационными предложениями производителей мототехники, а в первую очередь - пообщаться, обсудить новинки. Так в чем же секрет необычной популярности этой выставки?

Вячеслав «Последний», мотоклуб «Лаура» СПб:

– В мотоциклах есть что­то завораживающее. Может быть, все дело в утраченном духе рыцарства, тоске по странствиям, паломничеству... И мы сами, как пилигримы, спешим посмотреть на то, что является символом рыцарства, свободы, естественной простоты. Машина никогда не заменит человеку лошадь. Железный двухколесный конь – отчасти может…

Мир массовой культуры, перенасыщенный информацией и коммуникациями, заставляет человека искать особого одиночества, возможности побыть наедине с собой, в состоянии предельной собранности и концентрации. Своеобразная духовная «реколлекция», собирание себя и насыщение дорогой, ветром, скоростью, красотами пейзажа… Мотоцикл предельно обостряет личную ответственность за собственную жизнь, твоих близких, окружающих и «второго номера» – любимой женщины, сидящей сзади… Одиночество байкера – в сложности общения на скорости, в чувстве определенной незащищенности, если хотите – «обнаженности» для опасности на дороге. – Может, дело просто в нехватке адреналина? – Дело не только в адреналине. Скорость – своеобразная среда, в которой кому-то просто комфортно.

Мотоцикл – это ведь и потрясающая свобода, и радость чувства жизни. Не стоит забывать, что все, связанное с байком, имеет свою эстетику, стиль. Это красиво. Не случайно взглядами провожают байкеров и мужчины, и женщины. И не только в России, но и в Финляндии, Германии, Америке, Японии… – Женщин действительно привлекают байкеры и их мир, но почему? – Не стоит сбрасывать со счетов эту рыцарскую составляющую мотоциклетного мира. Только у байкеров осталось это рыцарское приветствие друг друга поднятием руки, которое раньше было принято не только у водителей авто, но и у летчиков.

И дело не в возросших скоростях, байк – не тихоходное средство передвижения. Такой братской солидарности на дороге, взаимопомощи и поддержки как у байкеров, у водителей авто давно уже нет. А ведь это – рудименты того привлекательного мужского благородства, бескорыстия и жертвенности, которые всегда нравились женщинам. Не случайно герои культовых байкерских фильмов – всегда своеобразные рыцари. Истинное рыцарство невозможно в мире, где нет женщин…

Чем объясняется внешний вид байкеров, откуда такое стремление к определенной символике, каскам, обилию крестов, напоминающих нацистские? – Нужно обратиться к истории. Многие думают, что это символика жестокости, демонстрация нацистских идей и стиля. Но это – следствие духа и настроения, которые развились в Америке после Второй Мировой войны. Это дух радости победы, демонстрации добра, победившего зло. Американцы, возвращаясь домой, привозили с собой, как символы победы, трофеи: немецкие каски, форму, кресты. Радость завоеванной свободы воплощалась в обладании Харлеем, а отвоеванные у врага и надетые трофеи стали символом одержанной победы. Так сформировался стиль, которого и ныне придерживаются любители «чопперов». Для американцев все, связанное с войной, не сопровождается столь драматичными переживаниями, как у нас, русских… Немцы для американцев были, скорее, врагом карикатурным, этаким злом из сказок…

Доиграть в детство

 В популярности этой выставки есть несколько парадоксов. Во­первых, современный байк – увлечение обеспеченных людей. Во­вторых, количество байкеров всегда составляло лишь незначительный процент населения. И тем не менее, цифры (79 528 посетивших мотовыставку в этом году) не дают основания сомневаться – ей уготовано серьезное будущее.

Что удивляет: почти половина гостей выставки не имеет отношения к миру мотокультуры! Как выясняется здесь, в процессе общения, – дело не в музейном восприятии мототехники, не в завораживающей цене на модели.

Мотоцикл оценивается прежде всего как художественное произведение, которое одним своим видом будоражит воображение и вдохновляет на действие. Причем прагматика и меркантильность в этом случае начисто отсутствуют.

В отличие от автомобиля, байк – непростое, недешевое и небезопасное средство передвижения… Мотоцикл – не автомобиль, на трассе не расслабишься, на сиденье не развалишься, тихо не поедешь. Рассекающий воздух «снаряд» требует от человека максимального напряжения и собранности, связанных с огромным риском.

Байкер доверяет этому «снаряду» все. Выстраивает с ним отношения как с живым существом. Для него мотоцикл уже не только средство передвижения, а, скорее, друг и в известном смысле – технократическая поэзия нашего времени.

Как отметил в разговоре со мной посетитель выставки, байкер Игорь Филин (СПб): «Возможность побывать на грани и за гранью. И что самое главное для мужчины – доиграть в детство».

Вячеслав «Последний» добавляет: – Эта жизнь «на грани и за гранью» дает особое переживание времени и себя в нем. Это ощущение своеобразной апокалиптичности, конечности отведенного тебе времени. Ощущение себя в «последнем» времени, близости Судного Дня, если хотите, эсхатологических переживаний, выражается и в близости, соседстве и взаимопроникновении байк- и рок­культур. Рок ведь тоже искусство с обостренным чувством времени, нравственной ответственности и неизбежности Суда.

Эта апокалиптическое чувство времени неизбежно отражается и в эстетике многих вещей, связанных с миром мотоциклов… Впрочем,

Международная выставка мотоциклов в Хельсинки - это не только техника, а еще и хорошая возможность приобрести амуницию, привезти домой каталоги, в которых представлены различные образцы одежды, защиты. Гости выставки называют все это «барахолкой». И стараются обязательно прикупить что­ нибудь на память. Ведь даже если вещь никогда не понадобится, она точно займет свое место в разряде редких и необычных предметов для импровизированного домашнего музея.

На выставке побывала Юта Ларсон
                                                             


В этом году MP 09 Motorcycle Show в Хельсинки (29.01 – 1.02) посетило 79 528 человек. Кризис не приостановил увлечение людей мотоциклами.

Согласно опросу посетителей, проведенному компанией TNS Gallup: 63 % посетителей выставки ездят на мотоцикле или мопеде. 42 % из них верит, что в этом году потратят на свое увлечение больше денег, чем в предыдущие 1-3 года. 16 % опрошенных хотели бы увлекаться мотоциклами.

Выставку MP 09 Motorcycle Show почтил своим присутствием американский гость– звезда теле-шоу Ameriсan Сhopper (сборка уникальных мотоциклов, существующих в единственном экземпляре) – Пол Тётл (Paul Teutul).

На выставке MP 09 Motorcycle Show были разыграны и вручены 2 награды: одна – за самый красивый «собранный» мотоцикл (победил - Tommi Ylikoski и его чоппер «Dragster Harley»), другая – за самую «внушительную» бороду (Hannu Kostermaa).

Мотоциклы стали считать в Финляндии таким же средством передвижения, как и автомобиль, с 1905 года. До шестидесятых годов мотоцикл был почти в каждой финской семье. Потом спрос на них среди финнов значительно снизился в связи с ростом популярности автомобилей. Но уже после 2000 года количество мотоциклов в Финляндии резко увеличилось. Для финской молодежи – это символ свободы и независимости.

В 2008 году количество мотоциклов в Финляндии достигло почти 200 тысяч. Только за 2008 год их было зарегистрировано более 10 тысяч.

Мотосезон в Финляндии открывается в марте­апреле. По окончании мотосезона можно сдать мотоцикл на хранение за 30 € в месяц. Членство в байкерских клубах обходится 30¬-50€ в год.

Рейтинг популярности мотоциклов у финнов:
1. Honda
2. Suzuki
3. Yamaha
4. Kawasaki
Цена на мотоциклы Honda в Финляндии: обычные – 9500 -14000 €, спортивные – 14500 - 22500 €.


31.03.2009

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru

© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием прямой ссылки на источник.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

На один день в Хельсинки с принцессой Марией

Айболит говорит по-фински

Стратегия долгожительства в Финляндии

Чистая хирургия Ортон

Маленький круиз большой мечты

Золотое сечение Ольги Кузиной

16 причин совершить путешествие на паромах St.Peter Line

И пусть весь мир подождет!

И пусть весь мир подождет!

Хельсинки – детям

Всё ещё только начинается!

Летающий Финн

Путь к идеальной шубе

Теему, или два лица короля хоккея

Индексы столицы

Деньги из воздуха идут на добрые дела

Необычные развлечения

Игры финских президентов

Плыть или не плыть?

Финское танго – застенчиво и страстно…

Врата Арктики

Любовь по имени пони

Транспорт.fi

Тонины ангелы

По Финляндии с Павликом Лемтыбожем

Медицинский туризм – реальность?

Продано!

На завтрак в Хельсинки!

Великий провал Аалто

Музейное настроение

Эрмитаж останется на дне Балтики?

Интервью журналу Eeva

Как финская природа околдовала американца

Пляжный сезон

На языке ветра

Она пыталась рисовать щупальцами

Чудо-велосипед

Ульрика Ханнула: «Я стараюсь не пить кофе где попало»

Взгляд свысока на поле для гольфа

Торговая «навигация»

МотоКультУра

Аквапарки Финляндии

За покупками в Финляндию

На полпути к лету

Мэр по объявлению

Россия страна возможностей, где все зависит от собственной креативности

Снежное сафари

В гости к президенту!

На завод за покупками

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии