Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

Двухколесная Финляндия

Тема: Активный отдых / Спорт  Путешествие  Хельсинки  

Журнал No: 4(96)


В весенне-летний сезон Финляндия становится двухколесной. Едут все: туристы на City Bikes, дети на багажниках, пристегнутые в детских креслах, домохозяйки с корзинами для покупок, осторожные пенсионеры, студенты… впрочем, студентам сезон не важен, они колесят и в метель, и в гололед.

Велосипед (или по-домашнему fillari) есть у каждого финна. У каждого без исключения. Может, даже не на ходу, со снятыми колесами, заботливо припаркованный где-то в сарайчике – ну а вдруг? Стабильным, как привязанность финнов к велотранспорту, можно считать и велорынок страны. Хотя ему не удалось избежать последствий экономического кризиса: прошлым летом финские СМИ активно обсуждали катастрофическое 20% падение уровня продаж - спортивные магазины снижали цены еще до сезона скидок. Более того, количество импортируемых в страну fillari в очередной раз превысило экспортные показатели, и самое страшное – объемы производства сократились чуть ли не вдвое! Конечно, по сравнению с такими веломагнатами, как Китай или США, они изначально были более чем скромными, но не будем забывать и о разнице в количестве населения.

Честно говоря, поверить в кризис отечественного велопроизводителя постороннему наблюдателю сложно. Достаточно пересечь границу и оглядеться вокруг - каждый второй велосипед, припаркованный у университетов, супермаркетов и офисных зданий, - это Helkama, Tunturi или Nopsa (народ любит своих национальных героев и узнает их в «лицо», точнее, отличает по ширине крыла и году выпуска). Но вот в то, что финны не спешат покупать новые велосипеды, верится с легкостью: на улицах царит трогательный винтаж 60-80-х с потертыми седлами и изогнутыми ретрорамами - сразу видно, что велосипед в стране не индикатор престижа и вложенных средств, а средство передвижения.

Кто стоял у руля?

Tunturi и Helkama – два самых громких имени в велосипедной истории Финляндии. С них-то она и начиналась. Tunturi В 1922 году в городе Турку открылась маленькая ремонтная мастерская. В перерывах между заменой колес и выправлением рулей лихих финских велосипедистов владельцы, братья Аарне и Ээро Харкке, экспериментировали со сборкой собственных моделей из английских деталей. Через пару лет предприимчивым братьям пришла в голову мысль не закупать детали, а выпускать их самостоятельно - так в 1926 году газеты опубликовали первую статью о 100% финском детище - велосипеде Tunturi. В 50-х годах завод Tunturi запустил производство мопедов и в одночасье стал брендом-лидером, безоговорочно завоевав суровые сердца финнов (легендарный Pappatunturi).

Когда в 70-х владельцы компании решили в очередной раз поэкспериментировать и начали выпуск велотренажеров, мужчины забеспокоились. И не зря: как известно, Финляндия – страна, где многое решают женщины, поэтому в 90-х было принято непростое, но оправданное маркетингом решение остановить выпуск мопедов и сосредоточить усилия только на велосипедах и спортивном оборудовании. И хотя награда за экспортные достижения была вручена компании президентом Финляндии Мауно Койвисто уже 25 лет назад, здоровый образ жизни в стиле Tunturi до сих пор продается в 40 странах мира.

Helkama

Российские покупатели знают Helkama исключительно по холодильникам, но не с них все начиналось! В 1905 году крестьянин из города Тампере, Хейкки Дж. Хеллман, зарегистрировал в Выборге бизнес по продаже швейных машинок и велосипедов. Увы, успешную торговлю пришлось остановить сначала из-за Первой мировой войны (поставщиком компании была Германия), а затем из-за Второй мировой и Советско-финской войны, когда склады серьезно пострадали от бомбардировок. После смерти Хеллмана дело продолжили его братья, Матти, Пааво, Пекка и Ээро. Они добились большего – к началу 50-х во всех крупных городах Финляндии функционировали оптовые склады Helkama, а в 1953 начала работу первая собственная фабрика, выпускающая 200 велосипедов в день.

Велосипеды пошли (или поехали) настолько хорошо, что в 1969 их начали экспортировать в Швецию – успешные продажи вечным соперникам стали несомненным прорывом для финского производства. Тогда же, в 60-х, родился самый народный, самый яркий, самый практичный транспорт Финляндии – Jopo, велосипед для каждого (из первых слогов этой фразы и придумано название модели). Это как Vespa для Италии – если бы героиня Одри Хепберн сбежала не в Рим, а в Хельсинки, она бы точно колесила на миниатюрном Jopo небесно-голубого цвета.

Текст: Кайса Туулинен


Велосипедное право

Из-за своей большой численности финские велосипедисты считаются равноправными участниками дорожного движения, с которым приходится считаться. Но и для них есть специальный раздел в финских ПДД, существенно ограничивающий импровизацию на дорогах. Например, закон обязывает при управлении велосипедом использовать обе руки – это только кажется странным, но соблазн проехать без рук по качественным финским велотрассам действительно сложно побороть.

К основным требованиям можно отнести также наличие фонарика в темное время суток (за его отсутствие полиция штрафует прямо на месте на 20 евро), использование велодорожек, указание поворотов с помощью рук и ношение шлема. Последнее требование утвердили в 2003, но почему-то до сих пор ему следует только одна треть законопослушного населения. Может, потому что обычно проблемы возникают только у родителей «бесшлемных» детей или зимой, когда полиция особо строга к велосипедистам.

По информации Helsingin Sanomat, рабочая группа, созданная с целью внесения поправок в действующее дорожное законодательство страны, предложила на рассмотрение следующие инициативы:

• право велосипедистов ехать против движения на улицах с односторонним движением;
• создание «велосипедных карманов» в зоне светофора, где велосипедисты с большей безопасностью могут ожидать зеленого сигнала;
• право использовать тротуар при отсутствии велосипедной дорожки (тут многие велосипедисты с удивлением узнали, что это было запрещено).

Искренний совет: никогда не переезжайте на тротуар в центре города и никогда не ходите по велосипедной дорожке – можете стать жертвой извечного финского противостояния пешеходов и велосипедистов. щщщ«Велосипедный вопрос» официально включен властями в список приоритетных тем внутренней политики страны.

И, кажется, на это есть три основные причины: первая – это стремительное и довольно бюджетное оздоровление нации. Вторая – это сокращение количества автомобилей (если учесть, как беспокоит население страны проблема глобального потепления, то эта причина очень и очень веская). Третья - а почему бы Финляндии не взять реванш за отсутствие автопрома и не выйти в североевропейские лидеры по продажам и экспорту велотранспорта?

 Три лучших веломаршрута по Финляндии

Тем, для кого прокат City Bike в Хельсинки – это не настоящее приключение, рекомендуем три самых популярных летних направления в Суоми.

• Вокруг архипелага Турку Турку - отправная точка и конечный пункт путешествия. Там же, в Tourist Inforamtion, можно взять напрокат 7-скоростной велосипед (15€ /сутки, 75€/неделя). Архипелаг Турку – это огромная территория, более 20 тысяч островов, но длина самого распространенного маршрута приблизительно 250 км, что означает всего 4-6 дней в пути. Живописнейшие пейзажи, песчаные пляжи, старинные церкви, замок Louhisaari, дубовые рощи, полные очарования деревенские рынки – только жми на педали! С острова на остров попасть можно по мостам или паромами Дорожной службы Финляндии (в большинстве случаев бесплатными).

• По Аландским островам Стандартный маршрут по «жемчужному ожерелью» Скандинавии составляет около 260 км, но нет предела энтузиазму настоящих велосипедистов – кто откажется меньше чем за неделю посетить более 100 островов? Конечно, вы начнете путешествие с Маарианхамина – Бомарсунда – Кастельхольма и Экеро, но впереди будут ждать те самые шхеры, берега, одетые в красный гранит, необитаемые и малообитаемые острова, включая бывший пиратский остров Чокар. Сбиться с маршрута на Аландах невозможно – достаточно следовать зеленым знакам с человечками, едущими на тандем-велосипеде.

• «Королевская дорога» Первая официальная туристическая дорога Финляндии, проходящая вдоль южного побережья по пути старинного почтового тракта – 253 км. Пункты следования: Ваалимаа – Котка-Ловиса – Порвоо – Хельсинки – Сало - Паймио – Турку. Возможен второй вариант: Лаппеенранта – Хамина – Порвоо – Вантаа – Ханко – Турку – Уусикаупунки. Для такой небольшой страны, как Финляндия, на «Королевской дороге» сосредоточено рекордное количество достопримечательностей, поэтому можно смело комбинировать города, ратушные площади, кафедральные соборы и километры лесов по своему усмотрению.




29.04.2010

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru

© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием прямой ссылки на источник.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

Летний отдых в Сайменском регионе

Новый образ - новые впечатления!

Топ-6 финских мест в Петербурге

Зимние развлечения под лучами весеннего солнца

На один день в Хельсинки с принцессой Марией

Айболит говорит по-фински

Чистая хирургия Ортон

Маленький круиз большой мечты

16 причин совершить путешествие на паромах St.Peter Line

И пусть весь мир подождет!

Киммо Ярва: «Год был трудный, но он закончился»

И пусть весь мир подождет!

Эссе Ханну Мякеля "Семеро сирот в школе жизни"

Хельсинки – детям

На балтийской волне

Открытие века переносится на 2018 год

Летающий Финн

Путь к идеальной шубе

Теему, или два лица короля хоккея

INWETEX-CIS Travel Market 2014

Индексы столицы

Первый круиз Viking Line из России

Если звезды зажигают...

Готовимся к сезону

На пути в государство неба

Eще одна причина летать

Необычные развлечения

Игры финских президентов

Плыть или не плыть?

Финское танго – застенчиво и страстно…

Врата Арктики

Любовь по имени пони

Транспорт.fi

Жизнь по расписанию

Тонины ангелы

По Финляндии с Павликом Лемтыбожем

В духе Рождества

INWETEX-CIS Travel Market 2012

Лапландская лихорадка

Медицинский туризм – реальность?

Азбука парковки

На завтрак в Хельсинки!

Великий провал Аалто

Музейное настроение

Интервью журналу Eeva

Как финская природа околдовала американца

Пляжный сезон

На языке ветра

Она пыталась рисовать щупальцами

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии