Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

Модель правильной жизни

Тема: Общие сведения о Финляндии  Автомобилистам  

Журнал No: 2(104)


Некоторые финские инновации не совершили глобальных преобразований в сфере экономики страны. Но зато серьезно улучшили качество жизни ее жителей и даже вышли за пределы Финляндии.

Можно ли победить кариес?

Оказывается, да. И спасибо за это мы должны сказать финским ученым. Они обнаружили ксилитол и выяснили, что его можно применять в медицинских целях, в начале 70-х годов. Тогда же сотрудники кафедры стоматологии при университете г. Турку занялись проведением первого исследования о влиянии ксилитола на возникновение кариеса. Окончательные результаты так называемого сахарного исследования стали известны в 1975 году.

В том же году на рынке была представлена первая жевательная резинка с содержанием ксилитола, защищающая зубы от кариеса, Xylitol-Jenkki. Благотворное влияние этого вещества основывается на том, что бактерии не могут использовать его в качестве пищи. При регулярном использовании количество вредных бактерий в ротовой полости уменьшается, налет удаляется при помощи зубной щетки намного легче, повышение содержания кислоты в ротовой полости незамедлительно предотвращается. Ксилитол является природным подсластителем. Больше всего его содержится в сливах, клубнике, цветной капусте и малине. В промышленных условиях он изготавливается из древесного волокна березы, ксилана. Отсюда происходит еще одно название - березовый сахар.

В 90-е годы в университете г. Турку проводилось исследование матерей и детей, результаты которого показали, что регулярное употребление жевательной резинки с содержанием ксилитола снизило риск получения бактерий кариеса, а также сократило случаи возникновения кариеса на молочных зубах на 70 %. В настоящий момент исследования березового сахара применяются и в других областях медицины. Исследование, проводимое в педиатрической клинике при университете г. Оулу, показало, что использование жевательной резинки с содержанием ксилитола, например, уменьшает вероятность возникновения отита у детей.

Тише едешь, дальше будешь

Путешествуя по идеальным и безопасным дорогам Финляндии, сегодня уже мало кто вспомнит, что было время, когда уровень безопасности дорожного движения был огромной проблемой общества.

Согласно статистике в конце 60-х годов прошлого века ситуация на дорогах была столь плоха, что страну даже называли «черной овцой» среди прочих европейских стран. Тогда политикам было о чем задуматься. Весной 1972 года правительство учредило парламентскую комиссию по вопросам транспорта и при ней - особый отдел по безопасности дорожного движения (на дорогах в то время ежегодно погибало около 1200 чел.). Прежде всего были приняты ограничения скорости.

И хотя оппоненты этого закона заявляли, что законопроект рискует оставить столицу без свежего молока, в торговле никаких перемен не произошло. Молоко по дороге от медленной езды не закисало, а финны со свойственной им расчетливостью просто прибавляли к маршруту следования чуть больше времени. Однако еще большая «война» началась из-за обязательного использования ремней безопасности. Хотя опыт их использования в других странах был весьма впечатляющим, в парламенте нововведение сначала породило всеобщее противостояние и обвинение в адрес сторонников в «нелиберальных» намерениях. Но… после посещения противниками нововведения больниц, где проходили лечение жертвы ДТП, проект закона без проблем прошел на слушании парламента. А число смертельных случаев стало стремительно сокращаться.

И если раньше было принято считать, что дорожно-транспортные происшествия происходили из-за человеческого фактора, второй причиной считались дороги и третьей - состояние транспортного средства, то с принятием закона главной причиной аварий на дорогах была названа плохая организация дорожного движения. Поэтому винить водителей, велосипедистов и пешеходов перестали, а вместо того чтобы бессмысленно «сотрясать воздух», сделали акцент на реорганизацию дорожного движения. Более того, соответствующие финские службы в буквальном смысле «пошли в школу». И с финскими учащимися в игровой форме была проведена большая разъяснительная работа. А дети, как известно, схватывают быстро. И все они – в будущем потенциальные водители.

Что было сделано

- Принятие ограничений скорости для определенных дорог (наиболее важная мера)
- Обязательное использование ремней безопасности на переднем сидении автомобиля
- Обязательное использование шлема мотоциклистами (для водителей мопедов использование шлемов стало обязательным спустя 10 лет)
- Приведение в порядок перекрестков
- За пределами городской черты было построено свыше 600 км велосипедных дорожек, разные виды транспорта были отделены друг от друга
- Усилены проверки железнодорожных переездов И результат не заставил долго себя ждать. Буквально за пять лет число смертельных случаев сократилось вдвое - почти до 600 случаев. Кроме того, была создана парламентская комиссия, которая занималась рассмотрением связанных с этой проблемой вопросов, что способствовало укреплению законодательной базы.

Как финская «ирка» мир перевернула


IRC, или Internet Relay Chat (программа общения в режиме реального времени, ретранслируемый интернет-чат) - сервисная система, при помощи которой можно общаться через Интернет с другими людьми в режиме реального времени, была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом (Jarkko Oikarinen).

В русском компьютерном сленге ее называют «иркой», «ирцем». IRC появилась в августе 1988 года в университете финского г. Оулу. Ярко Ойкаринен в то время был студентом третьего курса и занимался на кафедре электротехники, а летом работал на кафедре обработки компьютерных данных. Его руководитель Хейкки Путконен поручил талантливому студенту обслуживание системы ВВС, OuluBox, с которой желающие могли связываться при помощи модема и разговаривать с другими пользователями.

Ярко Ойкаринен рассказывает:

- Я изобрел IRC изначально для разговора в режиме реального времени в системе OuluBox. На создание IRC повлияла также придуманная Юккой Пихли программа MUT (multi-user talk), которая некоторое время использовалась в OuluBox в качестве программы для разговора в режиме реального времени, до появления IRC. С самого начала IRC была системой, которая позволяла присоединение новых серверов в общую сеть IRC. Пользователи подсоединялись к желаемому серверу, и серверы переправляли сообщения от одного пользователя другому. Сеть IRC состояла, таким образом, из равноправных серверов. Децентрализация системы IRC, без сосредоточенного управления, являлась техническим объяснением большой популярности IRC и отличала ее от других программ разговора в Интернете.

Использование IRC быстро распространилось по Финляндии. Серверы IRC после университета Оулу были установлены в технических вузах Хельсинки, Лаппеенранты и Тампере и в университете г. Ювяскюля. После Финляндии система IRC попала в университет Денвера и университет штата Орегон, США. А еще через полгода IRC словно паутиной оплела все материки.

Программа завоевала особенную популярность после операции «Буря в пустыне» (1991г.), когда сообщения со всего мира собирались в одном месте и в режиме on-line транслировались в IRC. А израильтяне в том же году рассказали всему миру о событиях войны в Персидском заливе.

Не обошлось и без курьезов. Поначалу использование IRC было запрещено во многих университетах (например на кафедре электротехники университета г. Оулу), потому что пользователи IRC часами занимали компьютеры. Тем не менее так называемая «ирка» повлияла на жизнь десятков тысяч людей по всему миру. Многие даже встретили благодаря этому изобретению свою любовь.

В подготовке статьи использованы материалы книги «Сто социальных инноваций Финляндии»


22.02.2011

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru

© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием прямой ссылки на источник.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

Зимние развлечения под лучами весеннего солнца

Айболит говорит по-фински

Стратегия долгожительства в Финляндии

Чистая хирургия Ортон

От Турку по прямой!

Россия и Финляндия: формула здравого смысла

В брак не вступишь, если читать не научишься!

Эркки Туомиоя: «Мой рабочий день не имеет ни начала, ни конца»

Финская подземка похожа на длинную вилку

Нарушители поневоле

Почувствуете разницу, или Финн финну рознь

А правда ли, что…

Нормальные звезды

10 автоправил

К вам приходит вот что – почтальон и почта!

ИноСтранная Финляндия

Привет от «бумажной Лизы»

Цыганское счастье

Apteekki – место, где умеют хранить секреты

Школа «постмелового» периода

Светлячки на дорогах

Жизнь по расписанию

Медицинский туризм – реальность?

Лапландская лихорадка

На завтрак в Хельсинки!

Эта странная-странная финская кухня

Азбука парковки

Финское чудо

Особенности финского социализма

Кофейное настроение Финляндии

Страна для Женщин

Ульрика Ханнула: «Я стараюсь не пить кофе где попало»

Звездный маршрут

Эта старая - старая финская сказка

Некурящая страна

Аквапарки Финляндии

Новые правила для вашей кошки

Снежное сафари

"Зеленая" идея" Финляндии

Экожизнь!

Родина причудливых форм

Финляндия – секулярная страна, и народ здесь правильный и практичный

Сколько стоит дорога на Олимпиаду, или Что ждет финна, решившего арендовать машину в Сочи?

Возьми меня c собой!

За сувенирами – в церковную деревню

Философия улитки

Как застраховать автопутешествие

Правила для иностранцев

В гостях у Карла Фацера

Вкусная история

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии