Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

Возвращение Nokia

Тема: Деньги  Покупки / Скидки  Хельсинки  

Журнал No: 9 (111)


Комментарий STOP in Finland

В Финляндии грустно шутят: «Если Стивен Элоп говорит, значит, курс акций Nokia непременно снизится». И все-таки послушаем Элопа еще раз…


Финский журналист Йорма Леппянен встретился с генеральным директором Nokia Стивеном Элопом, и предлагает читателям STOP in Finland свои аналитические размышления о будущем всемирно известной компании.

Досье


Стивен Элоп Родился в 1963 г. в городке Анкастер (провинция Онтарио, Канада). Учился в Университете Макмастера (г. Гамильтон, Онтарио).
Получил степень бакалавра компьютерных наук и бизнеса.
Работал на руководящих должностях в компаниях Juniper Networks, Macromedia, Adobe Systems.
С 2008 по сентябрь 2010 г. – глава подразделения бизнеса корпорации Microsoft.
21 сентября 2010 г. назначен на должность генерального директора Nokia.

Нужно бросить вызов производителям телефонов-копий

Nokia, компания с самой громкой историей успеха в финской экономике, переживает кризис. Стоимость ее акций обрушилась, а количество проданных мобильных телефонов во всем мире продолжает снижаться. Тем не менее, генеральный директор Nokia Стивен Элоп верит, что новая стратегия, разработанная корпорацией, поможет вернуть доверие акционеров и покупателей.

Когда чуть более года назад, в сентябре, Стивен Элоп был назначен генеральным директором Nokia, компания находилась в упадке. Apple и Samsung предлагали потребителям более интересные смартфоны, чем Nokia. А многочисленные простые и доступные телефоны-аналоги, наводнившие рынок развивающихся стран, оказались более востребованы покупателями. Элоп быстро понял, что вопрос не только в тактическом проигрыше, а прежде всего в том, что компания проигрывала стратегически. Плохо приспосабливалась к переменам.

«Нормальное существование крупных корпораций возможно при единстве рабочих процессов, потому что в этом случае можно эффективно управлять деятельностью компании. Проблема в том, что процессы эти достаточно сложные, и они не всегда дают быстрый ответ на новые и неожиданные запросы клиентов. И то, что раньше давало эффект, сегодня может превратиться в помеху для смены курса», – говорит Элоп.

В первую очередь новому генеральному директору пришлось объяснить сотрудникам корпорации, насколько опасно положение Nokia. Он сравнивал компанию с горящей нефтяной платформой и тем самым подчеркивал необходимость принятия срочных мер. Он дал понять, что если Nokia срочно не станет истинно инновационной компанией, она потеряет даже самых преданных клиентов и погрязнет в ценовой конкуренции с более рентабельными производителями телефонов-аналогов.

«Наше положение до сих пор продолжает оставаться сложным. И все же оно лучше, чем год назад, потому что наши сотрудники поняли, насколько все непросто. Сегодня наша компания бросает конкурентам вызов, и мы намерены удерживать эту позицию», – заявляет Элоп.

Приоткроем завесу тайны новой стратегии Nokia


На чем основывается новая стратегия компании? Прежде всего, на изменениях во всех ценовых категориях. «Мы планируем предложить нашим клиентам новые модели телефонов. Успех продукта определяются тем, насколько он полезен и ценен для потребителя, независимо от того, идет ли речь о смартфоне высокого класса или о так называемом «простом» телефоне», – поясняет Элоп.

В феврале прошлого года глава корпорации сообщил, что Nokia отказывается от использования операционной системы Symbian в своих смартфонах и начинает сотрудничество с Microsoft. Замена в смартфонах платформы Symbian на Windows было радикальным и непростым решением для компании. Ведь для многих работников Nokia Symbian был родным детищем.

Стивен Элоп подвергался жесткой критике в СМИ за то, что Nokia пришлось прожить этот год, используя выходящую из употребления систему, теряя как клиентов, так и ценных разработчиков, работавших с Symbian. Пока потребители ждали первый смартфон Nokia с Windows, курс акций упал почти вдвое. В течение года было уволено 12 000 сотрудников Nokia.

Договор о сотрудничестве Nokia с Microsoft вначале подразумевал, что проектирование программного обеспечения должно было быть сосредоточено в США. Но ситуация сложилась иначе. По словам Элопа, «Было совершенно неверно думать, будто Microsoft будет полностью отвечать за программное обеспечение, а мы только за комплектующие. Филиалы компании Nokia расположены не только в Хельсинки, но и в Берлине, где сегодня уже значительно больше инноваций в области программного обеспечения и обслуживания, чем десять месяцев назад, когда только началось наше сотрудничество с Microsoft».

«Это хорошо, что у Nokia больше нет необходимости тратить много сил на разработку программного обеспечения потому, что наше стремление отличаться от конкурентов основано не на этом. Идея Nokia сконцентрирована прежде всего, на том, насколько программное обеспечение и обслуживание, которые предлагаются операторам, бизнес-клиентам и потребителям, отличаются уникальной пользой и ценностью», – комментирует глава Nokia.

Телефон будет стоить меньше 50 долларов


Для того чтобы вернуть утраченную ценность бренда, Nokia прежде всего должна обойти конкурентов в сегменте смартфонов. По данным Wall Street Journalin, сегодня Nokia разрабатывает новую операционную систему также и для базовых мобильных телефонов стоимостью менее 50 долларов. Это даст корпорации возможность осуществить новую стратегию там, где другие производители конкурируют только с низкой ценой.

Комментарий эксперта


Что было сделано неправильно «Кризис Nokia начался с появления противоречивых сообщений. Задача Стивена Элопа – сделать так, чтобы сегодня подчиненные компании следовали ясно сформулированной идее стратегии, а заинтересованные стороны поверили в эту стратегию», – считает Дейв Ульрих – профессор бизнес-школы Мичиганского университета Энн Арбора, автор программ обучения с тематикой — менеджмент, управление человеческими ресурсами, а также автор 15 книг о HR и управлению.

По словам исследователя Дейва Ульриха, «Nokia начала терять свое влияние на покупателей и акционеров, когда те перестали понимать, как компания собирается строить свое будущее». «Я считаю, что проблемы Nokia возникли тогда, когда генерального директора Олли-Пекку Калласвуо заменили на Элопа. Основное противоречие заключалось в том, что Nokia сообщала рынку о своей инновационности, но никак не идентифицировала это с действиями руководства, – продолжает Ульрих. – Быстрый рост Nokia в то время, когда ею управлял Йорма Оллила, основывался на масштабных действиях мощной телефонной империи. Логичной системе, которая действовала как часы и на эффективном базовом производстве». «Но то время прошло, и всего этого уже недостаточно для создания продуктов и услуг будущего», – считает Ульрих.

По словам эксперта, год назад у Элопа было два варианта действий. Ему надо было либо сфокусироваться на эффективном производстве и распространении недорогих базовых телефонов, либо создать истинно инновационную компанию. Сосредотачиваться на обоих моментах сразу было нельзя. Отсутствие ясности в ситуации вынудило Nokia терять персонал, а заодно и доверие покупателей и акционеров.

«Подчеркну, что продукты, услуги и технологии Nokia не являлись сами по себе причиной кризиса всемирно известной компании. Считаю, что рыночная цена определяется в основном продукцией и имиджем компании. А это значит, что, если руководство не выбирает четкий путь, самые важные клиенты и владельцы моментально теряют доверие в будущее этой компании. Неудачи движутся по спирали, и «стоп» сказать трудно», – отмечает Ульрих, получивший по результатам голосования в BusinessWeek звание лучшего специалиста в области обучения управления бизнесом.




26.10.2011

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru

© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием прямой ссылки на источник.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

На один день в Хельсинки с принцессой Марией

Айболит говорит по-фински

Стратегия долгожительства в Финляндии

Чистая хирургия Ортон

Маленький круиз большой мечты

Золотое сечение Ольги Кузиной

16 причин совершить путешествие на паромах St.Peter Line

Как купить правильный лимонад

Хельсинки – детям

Всё ещё только начинается!

Путь к идеальной шубе

Рыночная модель Финляндии

Близкая еда Ари Хювяринен

Индексы столицы

Витамин по имени клементин

Режим работы магазинов в Финляндии

Успех с гарантией

Деньги из воздуха идут на добрые дела

Все включено!

Врата Арктики

Светлячки на дорогах

Тонины ангелы

В духе Рождества

По Финляндии с Павликом Лемтыбожем

Где купить продукцию Apple в Финляндии?

Продано!

Медицинский туризм – реальность?

На завтрак в Хельсинки!

Великий провал Аалто

Музейное настроение

Эрмитаж останется на дне Балтики?

Интервью журналу Eeva

Как финская природа околдовала американца

Пляжный сезон

Она пыталась рисовать щупальцами

На языке ветра

Ввозить запрещается!

Ульрика Ханнула: «Я стараюсь не пить кофе где попало»

Все магазины Лаппеенранты

Торговая «навигация»

Взгляд свысока на поле для гольфа

МотоКультУра

За покупками в Финляндию

За покупками в Финляндию

На полпути к лету

Мэр по объявлению

Дискаунтеры Финляндии

Россия страна возможностей, где все зависит от собственной креативности

На завод за покупками

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии