Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

Финский креатив: дизайн и архитектура

Тема: Дизайн / Мода  

Журнал No: Другие статьи


В Государственном музее городской скульптуры в рамках выставки «Финский креатив: дизайн и архитектура» 3 апреля прошел российско-финляндский семинар по архитектуре и дизайну.

С финской стороны на семинаре выступили: ректор Университета искусства и дизайна Хельсинки Хелена Хювёнен, архитектор Теему Куркела и дизайнер Илкка Суппанен.

Госпожа Хювёнен рассказала о своем Университете, подчеркнув, что главная задача этого учебного заведения оказывать влияние на культуру, общество и экономическое развитие. По словам ректора Хелены Хювёнен одним из важнейших факторов, позволяющих Университету оставаться лидером в области подготовки креативных специалистов, является постоянное сотрудничество с бизнесом и промышленностью Финляндии.

Самым наглядным примером, подтверждающим эффективность такого сотрудничества, можно назвать возникновение нового района в Хельсинки – Арабианранта. Это жилой район, особенность которого в том, что изначально к его проектированию город привлек сотрудников и студентов Университа искусств и других творческих людей. По сути, Арабианранта представляет собой экспериментальную площадку для реализации новейших разработок в области архитектуры, дизайна и различных технологий.

Один из самых востребованных молодых архитекторов Финляндии Теему Куркела рассказал присутствующим о своих основных проектах и новых тенденциях в мировой архитектуре. По его мнению, главными отличительными чертами архитектуры XXI века станут минимализм, максимальная функциональность и практичность. В выступлении известного не только в Финляндии, но и в мире дизайнера Илкки Суппанена прозвучали очень актуальные мотивы, связанные с выходом современного дизайна из «художественного гетто».

Необходимость более глубокого знания материалов и их свойств, ориентированность на потребителя в плане эргономичности и простоты сегодня становятся приоритетными в дизайне. На примере своих работ Илкка Суппанен показал, что, создавая новый объект, дизайнер должен думать не только о его внешней привлекательности, но и о том, какое влияние этот объект будет оказывать на экологию. По словам Илкки Суппанена, минимизация веса произведений дизайнеров позволит сэкономить энергию, используемую для их транспортировки, и упростит их утилизацию.

Российскую сторону на семинаре представили дизайнер интерьеров Андрей Дмитриев и директор художника-модельера Лилии Киселенко – Ирина Селюта. Андрей Дмитриев в своем выступлении показал, что в наши дни принципиальной разницы между работой дизайнера в России и Европе не существует.

Единственное, что приходится изучать специалисту, собирающемуся заниматься дизайном интерьеров в какой-нибудь стране – это законы, которые регламентируют его деятельность. Это, по словам Андрея, «довольно муторное занятие, но зато других национальных или государственных особенностей, знакомство с которыми необходимо современному дизайнеру для успешной работы, практически не существует». Рассказ Ирины Селюты о взаимосвязях и противоречиях в культуре одежды России и Финляндии был особенно благосклонно принят представителями Suomi.

Говоря о стиле, которого придерживается большинство россиян, Ирина акцентировала внимание на всегдашней яркости и часто встречающейся непрактичности их одежды. Финны же, по наблюдениям Ирины, напротив стараются одеваться скромно, комфортно и неброско.

Интересно, что в связи с этим, национальность финнов идентифицировать по внешнему виду, как правило, невозможно, а вот русских в любой стране мира безошибочно узнают «по одежке». И хотя русских не всегда красит излишняя броскость и яркость их одежды, зато они сохраняют свою национальную самобытность.

А современный «финский стиль» при всех его плюсах и скромности, напротив, уж слишком вненационален. Отсюда, по мнению, Ирины, можно сделать вывод о необходимости обмена опытом и совместного поиска «срединного пути», который позволит финнам научиться сохранять национальную самобытность, а русским – приблизиться в одежде к европейским тенденциям.

Иван Михайлов


07.04.2009

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru

© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием прямой ссылки на источник.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

Золотое сечение Ольги Кузиной

Роман со стульями

Сережки из шишки

«Она швыряла деньги из окна, и они возвращались в дверь»

Продано!

Как финская природа околдовала американца

На завод за покупками

Родина причудливых форм

Финское чудо

Утонченная практичность

Человеческий фактор Йормы Оллила

Немного солнца в холодном стекле

Без излишеств

Я б в дизайнеры пошел…

Маримекко

Изысканное хулиганство Юкка Ринтала

Правильная одежда

Iittala: дизайн на все времена

Национальная идея, или идеальный дом по-фински

Модный дом KEKÄLE

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии