Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

Мария Фиронова «Знак вопроса для будущего»

Тема: Консульство/ Посольство  

Журнал No: Другие статьи


Если бы балтийское море было мое…только мое, то…а вот и не скажешь так быстро, что было бы тогда. Несколько дней кряду, занимаясь повседневными делами, меня посещала эта мысль вновь и вновь, чтобы я сделала, если Балтийское море было мое…

К вечеру третьего дня, зайдя в интернет, я решила поближе познакомится со своим «имуществом», т.к. личного знакомства у нас, к сожалению, ПОКА не было… Все мои познания в области Балтийского моря до того момента сводились к двум категориям –красивый янтарь и вкусные шпроты.

Проанализировав достаточно большое количество информации, как справочной, так и авторской, у меня сложилось четкое понимание, того что, экологическая ситуация на Балтийском море сегодня не просто острая - мы теряем одну из самых красивых мировых артерий мира. Передо мной уже не стоял вопрос, чтобы я сделала, если Балтийское море было мое…

Как оказалось, у Балтийского моря и проблем тоже «море»… чего в нем только нет сегодня…Больше всего меня потрясает факт захоронения химического оружия после Второй мировой войны…осуждать необдуманность решений поколения, которое даровало нам свободу от фашизма и мирное небо над головой, я не имею морального права, но я отказываюсь понимать действия современных политиков и военных. Из трех стран, принимающих участие в захоронение химического оружия, только Россия на сегодняшний день максимально полно расшифровала архивы по данному вопросу, Англия и США продлили военный гриф секретности до 2017 года.

Чем вызвано такое решение? Общеизвестный факт, что судна, в которых проводилось захоронение, уже на тот момент были сильно повреждены, время на разложение днищ и стенок отводилось - 60-70 лет. При самом хорошем раскладе – 80, а потом сотни тонн иприта, люизита, цианистых солей и прочих токсичных веществ начнут свое действие непосредственно в водах Балтики… Над сценарием решения данной проблемы работают ученые из многих стран, но пока они не пришли к единому мнению.

Есть предложения по разработке специальных оболочек, которые будут блокировать выход химического оружия в открытые воды Балтики, но, на мой взгляд, наиболее действенными и менее затратными способом будет изобретение вещества-нейтрализатора токсинов. Ответить на вопрос, возможно ли это, пока никто не берется, но экспериментальные работы ведутся и хочется верить, что поговорка «на каждое действие есть противодействие» в этом случае будет справедлива. Но это не единственная проблема, которая ставит над будущим Балтийской акватории, большой знак вопроса.

Причиной ухудшения экологии служат находящиеся рядом с побережьем крупные индустриальные центры, которых насчитывается порядка 40. Сильнейшее антропогенное воздействие создаёт проблему бурного роста водорослей – эвтрофикацию, что, в свою очередь, затрудняет доступ кислорода на морские глубины и приводит к гибели живых организмов. Основными причинами этого процесса являются попадающие в Балтику со сточными водами фосфор и азот - составляющие отходы сельского хозяйства, животноводства и химической промышленности. Нейтрализация данной проблемы представляется мне наиболее сложной, поскольку ее решение сопряжено с социально-экономическими факторами каждого государства. Заставить фермеров сократить применение фосфатов и нитратов и максимально использовать органические удобрения, процесс, который требует обязательной господдержки в с/х секторе.

Компенсация затрат может быть выражена в незначительном удорожании продукции. На мой взгляд, необходимо жестко регламентировать количество допустимых норм по использованию химических веществ в вышеперечисленных отраслях. Повышение качества и технологических параметров очистных сооружений должно стать второй составляющей в решении данного вопроса. Все это должно сопровождаться активной социальной пропагандой. Не обошла Балтийское море и проблема нефтепродуктов. За последние 30 лет на Балтике известно более 20 крупных нефтяных инцидентов. В результате которых, в море вылилось более 110 тысяч тонн «черного золота». В последнее время существует тенденция увеличения тоннажа нефтетанкеров по понятным экономическим причинам, следовательно, при неблагоприятном стечении обстоятельств масштаб катастроф тоже увеличится.

Ни запретить, ни сократить объем нефтеперевозок, конечно, не удастся, значит надо бороться с тем, чтобы сократить риск возникновения кризисных ситуаций. Для этого необходимо обновить весь парк танкеров, осуществляющих перевозку нефтепродуктов по Балтийскому морю. Обязательными требованиями должны стать: корпус со сверхпрочным двойным, в перспективе возможно и тройным дном, система навигации, которая поможет избежать столкновения между суднами и система сканирования морского дна для предотвращения столкновения с затонувшими суднами. Реализовано это должно быть в выдаче специальных технических лицензий. Раз в 2 года судна должны проходить специальную проверку, но не отечественными специалистами, а представителями других стран Балтийского бассейна, во избежание фальсифицированных сведений. Требует обновления и парк судов по устранению последствий нефтяных аварий.

Хочется заострить внимание и на портовых отходах, которые тоже зачастую попадают в воды Балтики. В целом, комплекс мер по предотвращению данной проблемы достаточно детально проработан в Хельсинской Конвенции и гласит, что все портовые отходы должны сохраняться на борту до момента прибытия судна в порт, где должны быть перераспределены в специальные пункты по приему и переработке отходов. Вот только не во всех портах предусмотрены данные пункты. И начинать ликвидацию данной проблемы надо именно с сооружения приемок и усовершенствования старых путем оснащения современных систем утилизации. И уж потом, на мой взгляд, рационально разрабатывать систему штрафов за невыполнение предписанных правил.

Экологические проблемы Балтийского моря давно вышли за пределы локальных. Сегодня все без исключения районы его бассейна нуждаются в экологической помощи. В 2004 году Балтийскому морю было присвоен статус ОУМР (Особо Уязвимый Морской Регион). В связи с чем ведутся регулярные исследования, проводятся конференции, форумы. Но принятие каких-либо решений идет медленно, а экологические проблемы усугубляются с каждым днем.

Сценарий их решения может быть разработан и реализован только совместными усилиями всех стран Балтийского региона, не в теоретических рассуждениях о том, что все очень плохо, а в конкретных регулярных действиях. Уже сегодня есть много хороших разработок и предложений по ликвидации каждой отдельно взятой проблемы, многие из них отражены в Хельсинской Конвенции, но зачастую они носят только рекомендательный характер.

Самое главное, что я хочу сказать в своем эссе – необходимо действовать. Времени ждать, почти не осталось.


12.04.2010

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru

© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием прямой ссылки на источник.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

Визовые истории Кари Лехтонена

На дипломатической культурной кухне

А вы любите финское кино?

Первая женщина­-консул

В гости к президенту!

Визовый центр превратится в one-stop shop

10 шагов к визе

Виза без очередей

Где в Финляндии жить хорошо?

Оформление шенгенской визы не усложнится

Олег Каява «Почему так!?»

Яна Акулинина «Я хочу что б оно было!»

Олеся Арнаут «В плену цветущих водорослей»

Андрей Глушаченко «Ядовитое кладбище»

Н. Голубева «Моя Балтика»

Андрей Кашкаров «Балтика в опасности!»

Константин Крюков «Опасные трофеи»

Вита Пшеничная «Земля заповедная»

Владимир Юденков «Как море оказалось «заложником» человечества»

Ксения Кесслер «Балтийское море – твой дом! Заботься о нем!»

Владислав Пивнев «Чистое море – чистая совесть!»

В Европу без визы?

«Двадцать первый век» продолжает наступление на регионы

Верните меня на Родину!

В помощь Айболиту – «Полис-Шенген»

Команда 21-го века

Полезные советы для тех кто собрался оформлять визу

"Зеленая карта": сделано в России!

Полис для "экстремала"

АВТО-пропуск в Финляндию ("Зеленая карта")

Друг в беде не бросит (страхование выезжающих за рубеж)

Очереди за визами останутся в прошлом

Выдача виз: быстрее и легче

Страна благоденствия

Полис для горнолыжника

Финляндия – основная страна пребывания

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии