Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

Олеся Арнаут «В плену цветущих водорослей»

Тема: Консульство/ Посольство  

Журнал No: Другие статьи


Лето 2006 я провела с друзьями в пансионе "Буревестник" за г. Санкт-Петербургом на берегу Финского залива. Днем мы ездили в музеи Петербурга, а вечером шли на берег Финского залива.

К сожалению, купаться в нем было невозможно из-за того, что на берегу было множество разлагающихся водорослей и мусора, вынесенных волнами на берег. Как нам объяснили, в данной ситуации виновато правительство России, не соблюдающее меры и ограничения в отличие от соседних государств, признавших Балтийское море "особо чувствительной морской зоной".

И тогда я решила заняться изучением экологических проблем Балтики и путей их решения. Летом есть возможность убедиться, как далеко зашел процесс эвтрофикации Балтийского моря, и "цветение" воды из-за массового развития сине-зеленых водорослей - лишь один из наглядных примеров того, насколько серьезна ситуация. Другие негативные последствия эвтрофикации проявляется в уменьшении прозрачности воды и снижение биологического разнообразия. Предотвращение дальнейшей эвтрофикации - непростая задача, поскольку ее решение требует изменения повседневного образа жизни, т.е. загрязнения окружающей среды, вызываемое транспортом, промышленностью и сельским хозяйством в европейских странах, влияющих на положение дел в Балтийском море.

Также неблагополучная ситуация на Балтике связана со сбросом в его воды промышленных отходов 9 стран. Из-за биогенных элементов, такие как азот и фосфор, в результате смыва с удобряемых полей, с коммунальными стоками городов и отходами некоторых предприятий в море органические вещества полностью перерабатываются, а из-за недостатка кислорода они начинают разлагаться, выделяя сероводород. Также идет процесс накопления тяжелых металлов: ртуть, свинец, медь, цинк, кобальт, никель попадают в основном с атмосферными осадками, остальная часть попадает при прямом сбросе в акваторию или с речным стоком бытовых и промышленных отходов. Поэтому так необходимо сократить сброс питательных и опасных веществ. Но только внедрением новых методик очисток акваторий невозможно обеспечить чистоту моря. Центральная задача, которую необходимо решать всем странам сообща, предотвращение загрязнения.

Я считаю, что для этого необходимо предпринять ряд следующих мер:
1)в качестве первого шага, необходимо добиться 50% снижения поступления биогенов в Балтийском море;
2)обращение с пестицидами и их хранение должно проводиться таким образом, чтобы не было случайного просыпания или протекания в водоемы и грунтовые воды;
3)промывка предназначенного для внесения пестицидов оборудования и использование емкостей должно жестко контролироваться;
4)следует развивать альтернативные методы борьбы с вредителями и сорняками и расширять их применение;
5)взимание платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ и перечисление взимаемых средств на разработку новых безотходных технологий и сооружений по очистке;
6)необходимо снижать размер платы за загрязнение окружающей среды предприятиям с минимальными выбросами и сбросами, что в дальнейшем будет служить приоритетом, как я думаю, для поддержания практиковалось минимума сброса или его уменьшения.

Но при изучении экологических проблем Балтийского моря меня больше всего поразило то, что десятилетиями в Балтике практиковалось затопление и захоронение устаревших бомб, снарядов, химических боеприпасов. Больше полувека боеприпасы лежат на дне моря, создавая потенциальную смертельную угрозу. Металл в морской воде разъедает ржавчина, и отравляющие вещества в любое время могут попасть в воду.

На мой взгляд, вариант решения данной проблемы заключается в законсервировании химического оружия с помощью акваполимера, поднятие со дна моря, постройке специального завода на безлюдном острове и в проведении работы завода под контролем всех экологов Европы. Важную роль в загрязнении Балтийского моря играют и морские порта.

По моему мнению, в морских портах должны соблюдаться правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина, должны быть указаны сведения о перевозке опасных грузов. Также должны обеспечиваться меры по предотвращению загрязнения акватории и территории морского порта отходами производства и потребления, сточными и/или нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами.

Но самая значимая проблема Балтики, на мой взгляд, загрязнение воды нефтью. Аварийные розливы нефти в большинстве случаев происходят в прибрежных и шельфовых зонах. Для систематической очистки акваторий от случайных розливов применяется плавучие нефтесборщики и боковые заграждения. В настоящее время в целях предотвращения утечки нефти совершаются конструкции нефтеналивных судов, многие современные танкеры имеют двойное дно. При повреждении одного из них нефть не выльется, ее задержит вторая оболочка.

К сожалению, Россия не принимает таких мер и в порты в Финском заливе до сих пор заходят суда с ординарным корпусом. В разных странах создаются и апробируются различные технологии, так в Японии создан реактив, основной компонент которого, специально обработанная рисовая шелуха. Распыленный по поверхности, препарат в течение получаса всасывает в себя выброс нефти и превращается в густую массу, которую можно стащить простой сетью.

На мой взгляд, обеспечение экологической безопасности, развитие мониторинга является приоритетной проблемой каждого государства. До сих пор, при большом количестве принимаемых "экологических" решений и планов, отсутствуют системы и критерии контроля за их результативностью.

Я считаю, что такая система выгодна всем действующим хозяйственным субъектам, включая государственные структуры, национальные и транснациональные корпорации. Благодаря моей поездке в Петербурге я узнала много о Балтийском море и его проблемах, и если оно было бы моим, я предприняла бы все известные мне методы, чтобы сохранить и защитить природное разнообразие Балтийского моря, стремясь к ликвидации всех источников загрязнения.


12.04.2010

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru

© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием прямой ссылки на источник.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

Визовые истории Кари Лехтонена

На дипломатической культурной кухне

А вы любите финское кино?

Первая женщина­-консул

В гости к президенту!

Визовый центр превратится в one-stop shop

10 шагов к визе

Виза без очередей

Где в Финляндии жить хорошо?

Оформление шенгенской визы не усложнится

Олег Каява «Почему так!?»

Мария Фиронова «Знак вопроса для будущего»

Яна Акулинина «Я хочу что б оно было!»

Андрей Глушаченко «Ядовитое кладбище»

Н. Голубева «Моя Балтика»

Андрей Кашкаров «Балтика в опасности!»

Константин Крюков «Опасные трофеи»

Вита Пшеничная «Земля заповедная»

Владимир Юденков «Как море оказалось «заложником» человечества»

Ксения Кесслер «Балтийское море – твой дом! Заботься о нем!»

Владислав Пивнев «Чистое море – чистая совесть!»

В Европу без визы?

«Двадцать первый век» продолжает наступление на регионы

Верните меня на Родину!

В помощь Айболиту – «Полис-Шенген»

Команда 21-го века

Полезные советы для тех кто собрался оформлять визу

"Зеленая карта": сделано в России!

Полис для "экстремала"

АВТО-пропуск в Финляндию ("Зеленая карта")

Друг в беде не бросит (страхование выезжающих за рубеж)

Очереди за визами останутся в прошлом

Выдача виз: быстрее и легче

Страна благоденствия

Полис для горнолыжника

Финляндия – основная страна пребывания

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии