Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

По дорогам Финляндии

Тема: Путешествие  

Журнал No: 6 (43)


Накануне поездки в незнакомую страну мы испытываем, как правило, двойственное чувство: фактически мы еще дома, но мыслями уже далеко: «Завтра в это время я буду лететь, или ехать, или даже плыть!..» Беспокойство ощущают даже самые заядлые путешественники. Один из самых волнующих – вопрос передвижения: куда, на чем и сколько стоит?

Поездом

СЕТЬ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ охватывает всю страну, включая пригороды Хельсинки. Типичные для Финляндии InterCity (IC) – скоростные поезда высшей категории. Эти «старшие братья» электричек бывают как одно-, так и двухэтажными. В таких поездах предусмотрены вагоны для курящих и некурящих (запрещено курение в тамбурах, коридорах, туалетах), вагоны для пассажиров с детьми, для путешествующих с собаками и т. д.

Даже если у вас нет собственного питомца, вы имеете полное право ехать по соседству с чужими пуделями. А если вам захочется прокатиться в «детском» вагоне, имейте в виду: в Финляндии делать замечания детям, особенно чужим, а также запрещать им шуметь и бегать – не принято. В поездах IC есть вагоны первого и второго класса. Класс обозначен цифрой у входа, а иногда и внутри вагона. Первый класс дороже второго на 30–50%, поэтому, если вы хотите путешествовать с комфортом, вряд ли стоит тратиться: удобства одинаково хороши в обоих классах. Отличие лишь в том, что в первом пассажиров меньше, зато они важные и представительные.

По сравнению с российскими финские поезда остнавливаются довольно часто, но на очень короткое время – всего на 2–3 минуты. Так что выходить «подышать» или «купить лимонаду» не рекомендуется: гудок об отправлении застанет вас уже «на втором вдохе», а на перронах все равно ничего не продается. Столь непродолжительные остановки могут вызвать панику у тех, кто собирается делать пересадку, но волноваться не стоит – расписание составлено с таким расчетом, чтобы пассажир успел вовремя пересесть с одного поезда на другой. Надо только заблаговременно поинтересоваться у кондуктора, с какого пути отправится поезд, на котором вы собираетесь продолжить путь, и оказаться у выхода первым. Если же перерыв между поездами достаточно длительный, а вы хотите прогуляться налегке, учтите: камеры хранения (ячейки с ключом – 1–2 euro за сутки) работают ограниченное время, как и вокзал (например, в Хельсинки – с 5 утра до 1.30 ночи).

Если не успеете к закрытию, придется вызволять свой багаж на следующий день и оплачивать дополнительное время. Тем, кто любит скорость, можно посоветовать отправиться в путешествие по Финляндии (Хельсинки – Турку и Хельсинки – Ювяскюля) на более дорогом Pendolino, относящемся к классу высокоскоростных поездов. К услугам пассажиров телевизоры, телефоны, аудиосистемы, розетки для ноутбуков. Этот ракетовидный экспресс мчится со скоростью до 200–300 км/ч (вернее, может ее развивать, так как многие участки пути пока не приспособлены для этого чуда техники). Ночь на железных дорогах Финляндии предоставлена в основном для грузовых перевозок – пассажирских поездов в это время суток немного. Если вы планируете ехать ночью, то обязательно зарезервируйте место заранее.

Билеты в ночных поездах обычно дороже, чем в дневных. К «спальным» поездам относятся и экспрессы, перевозящие автовладельцев вместе с их машинами в отдаленные пункты. К примеру, махины с нежным названием «Йоулупукки» или величественным «Аврора» отправляются из Хельсинки в Юлляс (Лапландия) в 7 часов вечера и прибывают на место в 9 часов утра. Первый класс отличается от второго только количеством мест в купе (в первом – две полки, во втором – три). В любом случае вам гарантирован пусть временный, но уют. Ко всему прочему, с вами на поезде прокатится и ваш железный друг!

При покупке пакета услуг: 6 билетов (2 купе второго класса от Хельсинки до Юлляса и обратно) + 1 автомобильное место – поездка на экспрессе обойдется вам примерно в 800 euro. Автотранспорт путешествует в двухэтажных вагонах без крыши. Загонять машину в вагонный гараж – занятие, требующее сноровки, поэтому удобнее нанять помощника, который бесплатно не только загрузит, но и выгрузит ее. На вокзал лучше приехать заблаговременно – хотя бы за час до отправления. На железных дорогах Финляндии используется особый вид проездных билетов – так называемый паспорт «финрейлпасс», который дает право в течение месяца свободно путешествовать любые три, пять либо десять дней.


Паспорт на 3 дня стоит 143 euro (первый класс – 214 euro), на 5 дней – 191 euro (первый класс – 286 euro), на 10 дней – 259 euro (первый класс – 387 euro). Для детей до 6 лет проезд бесплатный (до четырех детей с одним взрослым), детям от 6 до 16 лет предоставляется скидка 50%. Семья из трех и более человек (включая 1–2 взрослых) пользуется скидкой 20%, пассажиры старше 65 лет – 50%. Билетные кассы работают с 6.30 до 21.30.

Электричкой

В ХЕЛЬСИНКИ, как и в большинстве российских городов, есть пригородные электрички/lähijuna. Тарифная система разработана с учетом тарифов городского транспорта. Билеты, купленные в электричках, действительны на всех видах городского транспорта в течение часа с момента покупки. Кроме того, в электричках можно пользоваться общими проездными билетами. Билет можно купить в кассах на станции, в билетных автоматах или непосредственно в поезде (в вагонах со значком «Продажа билетов» – два билетика на синем фоне).

Однако учтите, что в поездах действует особая наценка, поэтому выгоднее приобретать билеты заранее. Стоимость билета зависит от того, как далеко вы собираетесь ехать. Если вы путешествуете внутри города, цена билета 2 euro, если по столичному региону, включающему Эспоо и Вантаа, – 3 euro. В пригородной зоне цена билета зависит от станции назначения. Дети до 6 лет имеют право бесплатного проезда. Для детей с 6 до 16 лет предусмотрены соответствующие цены – 1 и 1,5 euro. В Хельсинки есть и ночные электрички. В них к обычной стоимости билета добавляется ночной тариф 3 euro, который действует с 2.00 до 4.30.

Автобусом

АВТОБУС – основой вид внутригородского транспорта. Многочисленные автобусные маршруты связывают между собой практически все населенные пункты Финляндии, а также соединяют страну с Россией, Норвегией и Швецией. Кроме обычных автобусов есть еще автобусы-экспресс/pikavuoro. Билеты на экспресс несколько дороже, зато идет он быстрее, не делая частых остановок. В финских автобусах на скидку могут рассчитывать дети, подростки, пенсионеры и студенты.

Детям до 11 лет и студентам билет будет продан за половину стоимости, лицам старше 65 лет и подросткам с 11 до 16 лет скидка 30%. Студентам для получения права на скидку сначала нужно приобрести специальную карточку, которая стоит 6,4 euro и выдается при предъявлении студенческого удостоверения и одной фотографии. С такой карточкой можно весь год ездить за полцены. Если вы собираетесь сделать одну или две пересадки (или остановки), обязательно скажите об этом при покупке билета, тогда стоимость проезда будет гораздо меньше. Билет, купленный в кассе, действителен в течение месяца, но если вы приобрели его в автобусе, он действует только на время данного путешествия.

На автомобиле

ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ в Финляндии пользуется у российских туристов большим спросом. По оценкам российских операторов, каждый пятый турист-индивидуал, отправляющийся отдыхать в Финляндию, заказывает машину или микроавтобус. Взять автомобиль напрокат можно только в том случае, если у вас имеются действительные водительские права страны проживания, ваш возраст – не менее 19–24 лет (в зависимости от марки машины) и у вас как минимум 1 год практики вождения.

Вы должны сразу оплатить залог, соответствующий предполагаемой стоимости проката (некоторые фирмы принимают к оплате только кредитные карточки). Если автомашина берется напрокат в одну сторону, необходимо оплатить и обратный прогон. Клиент оплачивает также бензин. Стоимость аренды машин в Финляндии выше, чем в других странах Европы, при этом наиболее высокие тарифы приходятся на летний и зимний сезоны. На территории Suomi работают практически все ведущие международные компании – Hertz, Avis, Europcar, Toyota, а также национальные фирмы, например Penteca, Netpent и т. д.

Наибольшие объемы заказов машин приходятся на Hertz, Avis и Europcar, хотя в «пик» сезона востребованы все компании. Офисы фирм, предлагающих машины, есть во всех аэропортах и на большинстве железнодорожных станций и автовокзалах. Парк проката по всей Финляндии составляет более 50 тысяч машин различного класса – от представительских автомобилей и микроавтобусов последнего года выпуска до машин, рассчитанных на потребителя с невысоким доходом. Техническое состояние автомобилей всегда на высоте – после присоединения Финляндии к ЕС в стране действуют принятые в сообществе требования к безопасности автомобилей, сдаваемых в аренду.

Все туристы и туроператоры отмечают, что здесь отличная служба сервиса, которая оперативно окажет помощь и при необходимости заменит автомобиль. По желанию клиента за дополнительную плату машину доставят в аэропорт или любую точку страны. Движение в Финляндии, как и в России, – правостороннее. Автомобильные дороги отличного качества проходят по всей территории страны. Обгон на подъемах, поворотах или в непосредственной близости к перекрестку запрещен. При движении независимо от времени суток и погодных условий обязателен ближний свет фар. Использовать ремни безопасности должны все сидящие в машине.

Ограничение скорости в населенных пунктах – 40–60 км/ч, за их пределами – 60–100 км/ч, на шоссе – 100–120 км/ч. Санкции за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии (выше 0,5 промилле) весьма жесткие. При поездках в лесные районы следует проявлять максимальную осторожность: дорогу часто переходят дикие животные. Для въезда на территорию страны на автомобиле необходимо иметь права на вождение автомобиля (не обязательно международные), техпаспорт на автомобиль и автомобильную страховку («зеленую карту»).

На пароме


ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ играет в Финляндии важную роль в перевозках пассажиров и грузов. Современные суда, высокий уровень сервиса, график движения, соблюдаемый безукоризненно. По воде можно добраться практически в любую точку страны, а также в соседние государства. В летний сезон на большинство рейсов заказывать билеты следует заранее. Значительная часть перевозок осуществляется маломерными судами – катерами, яхтами и даже моторными лодками. Паромные переправы обозначены специальными значками. Больше всего таких переправ в Озерном крае и в округе Турку (на острове Руйссало), а на Аландских островах без парома вам просто не обойтись!

Самолетом


СЕТЬ ВНУТРЕННИХ АВИАЛИНИЙ компании Finnair – самая развитая в мире. Крупнейший аэропорт Хельсинки – Вантаа (в 20 км к северу от столицы). Поездка на такси из аэропорта до центра Хельсинки занимает 20–35 минут и стоит 10–30 euro в зависимости от числа пассажиров. Заказывать машину рекомендуется за 2 часа до вылета, а для рейсов, отправляющихся до 7 часов утра, – до 8 часов вечера предыдущего дня.

Туристический билет «Финнэйр» (Finnair Holiday Ticket) предоставляет иностранному туристу в течение 15 суток неограниченное количество полетов на внутренних авиарейсах. Приобрести его можно в офисах авиакомпании и в турбюро. В последние годы в Финляндии появилось несколько авиакомпаний, продающих билеты по невероятно низким ценам. В некоторых случаях лететь самолетом выгоднее, чем ехать поездом. А улететь, к примеру, из Лаппеенранты в Оулу через Хельсинки дешевле, чем напрямую. Одним словом, внимательно изучайте все возможные варианты!

На такси


Приятно хотя бы на три минуты ощутить себя европейским обывателем и прокатиться с комфортом по незнакомым проспектам в новом таксомоторе! Такси в Финляндии – частный бизнес. Для таксистов, приобретающих автомобили внутри страны, предусмотрены налоговые льготы, что позволяет им менять машины довольно часто. Среди такси и обычные легковые, и пикапы, и микроавтобусы на восемь человек, и авто, оборудованные носилками, и представительские лимузины.

Самый распространенный способ вызова такси – по телефону. Чуть меньше половины машин заказывается через Интернет. «Ловить» машину взмахом руки в Финляндии не принято. Взять машину на улице можно только в специально отведенных местах – у таблички «TAKSI» с кнопкой вызова. Начальная цена за проезд – 5 euro, дальше – по счетчику.

Кроме того, цена зависит от времени суток, дня недели, количества пассажиров, маршрута и т. д. Стоимость посадки по будням с 6.00 до 20.00, а по субботам или накануне церковных праздников, Дня независимости и 1 мая с 6.00 до 16.00 составляет 4 euro, в остальное время – не более 6,2 euro. За предварительный (более чем за 30 минут) заказ взимается плата 5,1 euro. Ребенок до 12 лет пользуется такси бесплатно, но если детей двое – они едут по тарифу одного взрослого. Во многих такси принимают кредитные карты. Водитель, если нужно, выдаст вам чек, на котором будет указана протяженность маршрута и стоимость.

Чаевые не обязательны, сумму обычно округляют по счетчику до целого числа. Тариф Количество пассажиров Оплата проезда/ euro за км I 1–2 1,02 II 3–4 1,22 III 5–6 1,33 IV Более 6 1,43 Если арендованное вами такси застряло в пробке, то время простоя придется оплатить – 2,43 euro за пять минут ожидания (в такую же сумму обойдется опоздание к поджидающей вас машине). Час ожидания – 29,2 euro.

На велосипеде

ВЕЛОСИПЕД во многих случаях оказывается наиболее удобным способом перемещения по городу. Днем его можно ставить где угодно на любой срок бесплатно, а на ночь – оставлять у гостиницы на специальной стойке для велосипедов. Во многих городах есть платные велопрокаты. В Хельсинки прямо на улице можно бесплатно (!) взять напрокат велосипеды без переключателя скоростей.

Бросаешь в замок монетку – и он открывается. Пристегиваешь замок обратно – монетка возвращается. Эти велосипеды легко узнать: они ярко-зеленого цвета с синими колесами. Однако ландшафт в стране холмистый, так что нужны хорошие тормоза, и односкоростной велосипед – не самый лучший вариант. Поэтому, если решитесь пересесть на горный велосипед, – оставляете паспорт в залог и получаете велосипед и в придачу велокарту города, а также ключик от замка (замок надежно блокирует заднее колесо). В Хельсинки почти везде есть велодорожки, и по ним ездят только велосипедисты. Иногда дорожки идут параллельно пешеходным, но такой вариант встречается реже. Hа велодорожках – собственные светофоры.

На городском транспорте


ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ Хельсинки представлен автобусами, трамваями и метро (стоимость билетов одинакова для всех видов транспорта). Для проезда необходимо приобрести в газетных киосках или в самом транспортном средстве билет на одну поездку/Kertalippu стоимостью 1,1–1,5 euro или билет на 10 поездок/Kymmenen matkan kortti за 12 euro. Билеты необходимо прокомпостировать во время поездки. Пассажиры, у которых нет проездных, должны входить в переднюю дверь и покупать билеты у водителя. Столичное метро работает с 5.25 до 23.20, по воскресеньям интервал движения увеличен. Карточка Helsinki Card обеспечивает неограниченное число поездок в общественном транспорте (на определенный срок), скидку до 30% на автобус «Финнэйр» в аэропорт, а также бесплатное посещение многих музеев, бесплатную экскурсию по Хельсинки на автобусе, а также на пароме в Свеаборг и в зоопарк «Коркеасаари», скидки в ресторанах, театрах, на концертах и льготный билет в научно-развлекательный центр «Эврика».

Helsinki Card продаются в Центре бронирования гостиничных номеров/Hotel Booking Centre, в туристическом бюро Хельсинки/Helsinki City Tourist Office, в аэропорту‚ в бюро путешествий и гостиницах. Цена карточки зависит от времени ее действия (24 часа – 9–24 euro, 48 часов – 12–32 euro, 72 часа – 14–38 euro). Карточки для взрослых и детей отличаются по цене. К ним прилагается подробный путеводитель.


08.07.2004

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru

© STOP in Finland 2000-2012
Любое копирование текстов с портала stopinfin.ru только с указанием прямой ссылки на источник.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

Летний отдых в Сайменском регионе

Новый образ - новые впечатления!

Топ-6 финских мест в Петербурге

Зимние развлечения под лучами весеннего солнца

На один день в Хельсинки с принцессой Марией

Маленький круиз большой мечты

16 причин совершить путешествие на паромах St.Peter Line

Киммо Ярва: «Год был трудный, но он закончился»

И пусть весь мир подождет!

Эссе Ханну Мякеля "Семеро сирот в школе жизни"

Хельсинки – детям

На балтийской волне

Открытие века переносится на 2018 год

INWETEX-CIS Travel Market 2014

Первый круиз Viking Line из России

Если звезды зажигают...

Готовимся к сезону

На пути в государство неба

Eще одна причина летать

Врата Арктики

Жизнь по расписанию

По Финляндии с Павликом Лемтыбожем

В духе Рождества

INWETEX-CIS Travel Market 2012

Лапландская лихорадка

Азбука парковки

Пляжный сезон

На языке ветра

За 900 рублей в Финляндию!

Кофейное настроение Финляндии

Чудо-велосипед

Звездный маршрут

Эта старая - старая финская сказка

Некурящая страна

МотоКультУра

Мэр по объявлению

Новые правила для вашей кошки

Скромное обаяние финской кухни

Огненный дождь Финляндии

INWETEX-CIS Travel Market 2011

Экожизнь!

Шипы и розы границы

Аэропорт в Лаппеенранте

29. IMATRA BIG BAND FESTIVAALI

Свидание с дочерью моря

Визовый центр превратится в one-stop shop

Возьми меня c собой!

Поиграем в гольф… ночью?

За сувенирами – в церковную деревню

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии