Новости
Дорога, граница
Рекламодателям
Конкурсы и акции
Календарь событий
Финляндия в Петербурге
Размещение / Бронирование
О нас
Туры
Недвижимость
О Финляндии
Вопрос-Ответ
Покупки, скидки
Читальный зал
Города
Партнеры
Архив журнала
Подписка на журнал

Архив журнала

Архив конкурсов

Золотое сечение Ольги Кузиной

Тема: Дизайн / Мода / Деньги
Журнал №:

Недавно мы поговорили о финских мастерах парикмахерского искусства. А сегодня речь пойдет об их креативных русских коллегах. Знакомьтесь... 


Известный московский стилист Ольга Кузина легко играет с вашим образом, демонстрирует чудо с помощи «техники углов». А идеальная «стрижка без укладки» действительно не требует внимания целых три месяца. За всем этим стоит удивительная личность мастера и тренера, встречу с которым можно считать большим везеньем. 

- Ольга, ты не только уникальный стилист, ты философ, ты лирик. Откуда это желание все свести к некому идеалу? 
- С детства меня преследовала идея золотого сечения (универсального проявления структурной гармонии – прим. ред.). Это было присуще не только пропорциям, но и человеческим отношениям. И больше я с этим понятием не расставалась, возвращалась к нему всю жизнь. Почему? У меня Плехановское экономическое образование, а я пошла «выращивать капусту» как Нерон. Я люблю создавать красоту руками. Работа над формой - это искусство. Своего рода чистый белый лист бумаги, на котором возможно творить красоту. 

- Сколько необходимо учиться, чтобы стать таким мастером как ты и только ли в обучении дело? 
- Это достаточно тяжелый труд. Ничего не дается просто так. Каждая линия, к которой я пришла, выстрадана мной. По воле судьбы я имела возможность учиться у лучших российских и зарубежным стилистов. Но просто повторение чьей либо, пусть даже самой гениальной техники, не может дать настоящего ощущения удовлетворения. Интересно жить и творить под диктовку своей души. Но это должно идти через собственное видение, через построение собственных стандартов стрижек. 

- Как почувствовать, что стандарт найден? 
- Если мы хотим глубже проникнуть в сущность явления, должны, прежде всего, понять, куда идут мировые тенденции. Что означает применительно к нашей профессии комбинаторность, которую мы можем наблюдать в дизайне, в интерьере. Что такое трансформер-комбинаторность. Правильная стрижка - это минимум 3 варианта укладки. Причем сегодня стрижка имеет одну форму, через месяц, после отрастания, другую, через два - третью. Все формы стрижки простригаются в динамике. В перспективе волосы не теряют форму, не требуют укладки. Приведу простой пример, если провести по волосам после такой стрижки в разных направлениях, волосы укладываются подобно мозаике в калейдоскопе, то есть, все время создается новый «узор». Множество вариантов изменения формы, образа. 

- Расскажи подробней о тренерской работе, почему она тебе необходима? 
- Чтобы самой глубже понять, что я делаю. Так устроена, прихожу к пониманию себя, именно в процессе объяснения чего-то другим. Духовный закон: «Чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь» применим и в моей профессии тоже. Я пришла в преподавание сформированным специалистом-практиком, взращенным в среде Академии Шварцкопф, среди лучших российских и зарубежных стилистов, преподавателей. Площадкой для моей тренерской деятельности стала компания «Астория Косметик». Чем больше я погружалась в преподавание, тем более открывала этот мир правильной стрижки. 

- Что для тебя значит работа? 
- Это способ реализации собственного видения, гармония линий, формы головы, волос, создания нового образа, в котором важна не стрижка сама по себе, а сам человек, проявление его внутренней индивидуальности. Это возможность приоткрыть внутреннюю сущность женщины, и как это ни банально звучит – сделать ее моложе. Чтобы бриллиант засверкал, нужна достойная оправа, в нашем случае это стрижка. Я люблю, когда женщина выглядит стильно, дорого, молодо. И не важно, сколько ей лет. Ведь всем известно, что женщина после 50-ти лет, зачастую, только начинает жить. В это время в ней рождается нечто совершенно новое, неповторимый шарм, изысканность стиля. И это новое нам вместе необходимо подчеркнуть. 

Стрижка и созданный образ должны помочь человеку в жизни реализовать те задачи, которые он ставит в этой жизни - профессиональные, женские, имиджевые. Образ должен быть сообразен целям и задачам того места, где работает человек. Перед стрижкой я всегда разговариваю с клиентом, мне важно понять его, «прочитать» его внутренний настрой, почувствовать тайное желание клиента, которое он не всегда может высказать. 

- Насколько ты стараешься следовать модным тенденциям в выборе образа? 
- Да, есть модная линейка и, конечно же, нужно знать линии. Конечно же, мы изучаем коллекции модных трендов из Лондона и берем их за основу нашей работы. А далее, как у нас говорят «линия пошла». Начинается работа над образом. Каре имеет до 20—30 форм стрижек. Но ты каждый раз простригаешь именно с точки зрения тенденций этого сезона, и собственного видения образа. Мне близки слова историка моды Александра Васильева: «Мода говорит, а вкус шепчет». 

- В одном из предыдущих интервью ты призналась, что любишь именно французские стрижки? 
- Это женственность. Франция шепчет, хотя законодателем является Лондонская школа. Я тоже владею их техниками, провожу семинары, но… А вообще, не важно в какой технике ты работаешь, важно к какому результату ты приходишь. 

- Наконец-то мы подошли к самому интересному - твоей авторскому курсу «Техника углов - стрижка без укладки». В чем суть техники, чему ты обучаешь на семинаре? 
- Любая стрижка должна раскрываться в динамике движения, и мы это движение во всех аспектах простригаем. Мы фиксируем движение в движении, куда бы впоследствии не были расчесаны волосы, они будут смотреться красиво. ooОсновой стрижки углов является техника dessange. Авторский курс «Техника углов – стрижка без укладки» имеет три уровня. На первом мастера учатся стричь классические линии, то есть работать с базовыми формами, на втором уровне занимаются коррекцией по массе волос, перекидывают их с зоны на зону, работают с проекцией первой контрольной линии. Третий этап - филировка волос прямыми ножницами, прямым срезом на разнице углов. 

- Ты можешь сделать новому клиенту идеальную стрижку с первого раза? 
- Можно, если позволяют параметры стрижки. Но из опыта знаю, клиенты, которые приходят ко мне первый раз, имеют другой крой стрижки, отличный от того, который мне нужен. Как правило, стопроцентное попадание в образ, зачастую, происходит только после нашей третьей встречи. 

- Какие сегодня клиенты? 
- Интеллигентные, умные. Они спрашивают у меня «как вы видите меня через год, через три года». Я объясняю. И мы понимаем, что это наше обоюдное желание. Совместное творчество. И мы вместе идем к намеченной цели. 

- Твой совет начинающим стилистам? 
- Мастера должны уже в самом начале понимать, зачем пришли в эту профессию. Если ты готов вложить в это всю свою энергию, тогда иди! 

Беседовала Светлана Аксенова

Благодарим за помощь в подготовке материала Кристину Быкову, основателя Школы парикмахерского и креативного искусства (Москва) - http://kristinabykova.ru


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ:

Статья 1

Статья 2

Статья 3

Статья 4

Статья 5

Далее...

Возврат к списку

НА ЭТОМ МЕСТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА







webcam Расстояния по Финляндии